Каталитические нейтрализаторы могут значительно подешеветь

Изобретение швейцарских технологов на ура примут в первую очередь владельцы дизельных автомобилей, за обслуживание выхлопной системы которых приходится особенно много платить. Сейчас при изготовлении многослойных структур современных нейтрализаторов используют платину, палладий и родий, являющиеся весьма дорогостоящими металлами.

   Главной функцией нейтрализатора является задержка вредных веществ и обеспечение определенной степени чистоты выхлопа. Но при этом он не должен создавать чересчур высокое сопротивление выхлопному потоку, так как это неизменно вызовет повышенный расход  автомобилем топлива.
 
   Поток отработанных газов распределяется неравномерно, постепенно выводя из строя блок-носитель – его центральная часть буквально расплавляется, что, естественно, сокращает его срок службы. В одной из швейцарских технологических лабораторий ячеисто-сотовое наполнение нейтрализатора заменили керамической пеной, производство которой обходится значительно дешевле. Оказалось, что пена обладает и другим достоинством: она более равномерно распределяет поток выхлопа и значительно продлевает срок эксплуатации каталитического нейтрализатора.
 

29 апреля 2013